Фары на спецтехнику ближнего и дальнего света

Специализированная техника, как и любое другое автомобильное транспортное средство, должно быть оборудовано устройствами ближнего и дальнего света с целью обеспечения их нормального перемещения по дорогам общего пользования. Такие фары проходят светотехнический расчет и подобраны специально для данной техники.

Однако в большинстве случаев, при эксплуатации техники в условиях сниженной видимости, а также при работе в ночное время, заводского освещения становится недостаточно. Тогда появляется необходимость установки рабочего освещения, задача которого – обеспечить достаточную и комфортную видимость для работника спецтехники в зоне производства работ.

В чем отличие ближнего и дальнего света на спецтехнике

Как ни странно, но производители строительной, карьерной техники, до недавнего времени экономили на осветительных приборах, изготавливая фару с одной лампой, выполняющей функции одновременно ближнего и дальнего света со средним углом светового конуса (порядка 45-50 градусов). Теперь, практически вся техника оборудуется фарами с двумя режимами работы – ближним светом (угол 55-65 градусов) и дальним (угол 30-35 градусов). Широкий пучок ближнего света освещает дорожную поверхность вблизи автомобиля и часть обочины, в то время как дальний свет упрощает передвижение в ночное время, повышая дальность видимости. На некоторую технику устанавливаются противотуманные фары и дополнительные осветительные люстры, прожекторы.

Какой тип фар лучше

Все чаще техника оборудуется полупроводниковыми осветительными приборами – светодиодными фарами, показатели светового потока, цветопередачи и энергоэффективности на сегодняшний являются наилучшими. Срок их эксплуатации составляет порядка 20-25 лет, а надежная конструкция выдержит суровые условия эксплуатации техники вне зависимости от климатических условий, поскольку корпус полностью влаго- и термостоек. Однако и галогеновые фары широко распространены до сих пор. Почему? Ответ прозаичен: они дешевле, их проще поменять, что особенно удобно при частых повреждениях вследствие попадания камней в поликарбонатовый корпус. По этой же причине фары специально закрывают защитными металлическими решетками, что увеличивает их ресурс, но и это не панацея.

Таким образом, мы можем смело заявлять, что строительная техника – это не исключение из правил ПДД, а потому оборудоваться они должны соответственно. Но, в то же время сообразно своим габаритам и функциональному назначению, необходимо индивидуально дополнять световое оборудование с целью обеспечения удобной работы и недопущения аварийных ситуаций при ведении работ.