Готовим машину к летнему сезону, фильтр-сепаратор

Сегодня владельцы автомобилей уже не сомневаются, что подготовка автомобилей к смене сезона необходима. Верно подобранный комплекс технических мероприятий позволит эксплуатировать машину эффективно, сократит степень износа узлов и агрегатов, дольше сохранит эстетичный внешний вид кузова.

Замена зимних колес на летние

Статистика уже доказала, что всесезонные покрышки не годятся для сурового климата России, а потому необходимость установки летнего комплекта шин беспрецедентна. Особенности протектора, более твердая резина позволяют поддерживать управляемость автомобиля как на раскаленной от жары, так и сырой дороге.

При установке летней резины следует помнить следующее:

  • комплект лучше проверить заранее (возможен сильный износ);
  • износ протектора неравномерен, поэтому каждый сезон место установки колеса меняется;
  • приложенное к болтам усилие при установке колес должно быть равномерным;
  • после установки колес на место нужно проводить балансировку и развал-схождение.

Проверка (замена) резиновых и пластиковых деталей

Операции по выявлению изношенных прокладок и сальников подвески требуется по той причине, что в зимние холода многократно повышается вероятность образования трещин, что может повлечь их разрушение, а, следовательно, повысить износ узлов.

Также различные патрубки по той же причине могут потерять герметичность, из-за чего система начинает потреблять масло, охлаждающую жидкость и топливо сверх нормы. Обнаружив подтеки, детали лучше заменить.

Фильтры

Если нагрузка на воздушный фильтр в зимнее время снижена, то проверка состояния топливного и масляного фильтра – дело обязательное. Вследствие низких температур смазочные материалы меняют свои механические свойства, приобретая повышенную вязкость, а низкокачественные сорта и вовсе могут расслаиваться с выделением гудроноподобного осадка. При старте двигателя остатки масла начинают гореть и лишь затем, при нагреве систем, оно разжижается и в достаточном количестве поступает в узлы и агрегаты. Естественно, это загрязняет систему и повышает нагрузку на масляный фильтр.

На топливную систему также ложится повышенная нагрузка зимой. Ведь при снижении температуры выделяются парафины (в особенности это важно для дизельных двигателей), сажа, посторонние примеси. При больших скачках температур работа фильтра заметно снижается. При эксплуатации в условиях низких температур хорошо помогает фильтр с сепаратором, который под действием центробежной силы выбивает на стенки тяжелые фракции примесей, а через фильтр проходят лишь мелкодисперсные примеси.

Замена жидкостей

К лету лучше проверить состояние всех жидкостей и при необходимости заменить их. Антифриз лучше заменить на тосол. Масло предназначено для круглогодичного использования, менять его марку не стоит.

В следующей части поговорим о внешнем виде автомобиля.