Готовим машину к весеннему сезону

В предыдущей части уже была раскрыта тема о том, что требуется сделать с автомобилем для поддержания его работоспособности при подготовке к теплым временам года. Теперь же разговор пойдет о внешней составляющей машины.

Готовим машину к весеннему сезону

Кузов автомобиля. Защита и уход

Прежде всего, с приходом весны сильно повышается влажность на дороге, поэтому даже небольшие царапины или сколы краски необходимо сразу же перекрывать: либо в автосервисе, либо самостоятельно с применением грунтовки и аэрозольной краски в случае, если денег не так много. Дело в том, что талая вода совместно с солью и химией образует очень агрессивную к металлу смесь, которая уже через пару дней образует на необработанной металлической поверхности ржавчину.

Как следствие из первого пункта вторым идет более частая помывка автомобиля, поскольку весна – это большое количество грязи, способное замаскировать все механические повреждения на автомобиле. И помимо простого смывания грязи предпочтительно наносить специальные полироли и защитные покрытия, потому что при таянии дорог часто образуются ямы, на дорогах появляется много посторонних предметов, которые могут очень неудачно отлететь, например, в порог или дверь. Проводить нанесение химии желательно примерно раз в неделю.

Стекла, зеркала и фары

В период прихода весны температурные перепады особенно ощутимы для стекол или поликарбоната. Регулярное замерзание воды в небольших трещинах может увеличить ее в несколько раз. Поэтому важно вовремя заметить дефект и устранить его с помощью гелевой заливки.

В случае с фарами самый частый симптом – это нарушение герметичности с последующим образованием конденсата вследствие резкой динамики температур. Производители автомобилей предусматривают клапаны или встраивают силика-гель для уменьшения данного эффекта, но фактически, если стекло фары отошло от внутренней части – его нужно либо восстанавливать, либо заменить деталь целиком.

Шумоизоляция и герметичность моторного отделения

Еще на этапе замены колес лучше проверить все пороги, колесные арки на предмет ржавчины и наличия отверстий. В случае их обнаружения, производится зачистка и герметизация обнаруженных поврежденных участков. Делается это с целью минимизировать попадание грязи, песка и влаги в двигательный отсек.

Также при наступлении лета в колесные арки попадают камни и мелкий мусор, вызывающий высокий уровень шума. Устранить данное неудобство поможет покрытие из вибродемпфера – специальный материал с низким коэффициентом механических потерь («глухой»). Такая процедура значительно снижает уровень шума в салоне (примерно на 3 дБ).

Таким образом, совокупность техническо-эксплуатационных мероприятий поможет прослужить автомобилю долго!