Общение автомобилистов на дороге

Важную роль в любой жизни человека составляет общение, и поездка на автомобиле – не исключение. Так, двигаясь в плотном городском потоке или на скоростной магистрали, водители обмениваются невербальными сигналами, которые вырабатывались уже целый век.

Несмотря на то, что многие автомобилисты стали оборудовать транспортные средства радиостанциями, значение жестов и сигналов на дороге по-прежнему велико.

Общение автомобилистов на дороге

Жесты

  • Сказать "спасибо" другому водителю можно подняв руку, и при помощи выставленной вертикально по направлению водителю ладонью выразить ему благодарность. Данный жест очень распространен и встречается по всему миру.
  • В то же время, высунутая в окно или высоко поднятая рука в салоне с растопыренными пальцами обозначает засаду ГИБДД. Такой жест встречается реже, но в южной части России все еще достаточно распространен.
  • Это же значение имеет жест похлопывания по своему плечу (словно по погоне сотрудника ДПС) или имитировать махание жезлом.
  • В ситуации, когда другой водитель забыл включить свет в сумерках, знаком к включению может послужить короткий гудок в клаксон, а затем, после того, как он обратил на вас внимания, выставить руку и разжимать из кулака в ладонь пальцы (изображая включаемый источник света).
  • Кроме того, обычное указание пальцем водителю в определнную точку автомобиля послужит хорошим жестом для привлечения неисправности (протечка масла или спущенное колесо). Также есть редкий жест, который сигнализирует именно о спуске колеса: изображается нисходящая спираль указательным пальцем вниз.
  • Наконец, выставив в окно кукиш, вы можете дать понять водителю, что дальше по дороге встречается острый мусор или камни. Хотя, конечно, сейчас этот жест в большинстве случаев будет означать оскорбление, так что лучше быть с ним поосторожнее))

Сигналы

Изначально для звукового сигнала есть клаксон, и он решает достаточно много тривиальных задач. В Индии, например, на постоянном гудении построена вся городская транспортная система. Однако в странах с более серьезно системой дорожного движения водители привлекают внимания также с помощью света фар.

  • Благодарность или извинение выражают с помощью нескольких миганий аварийным светом (в Европе для этого применяется левый поворотник).
  • Идущий навстречу автомобиль, мигающий 2-3 раза ближним или дальним светом, предупреждает о засаде ГАИ.
  • Идущий впереди автомобиль (обычно грузовик) может показать левый поворотник при наличии препятствий для обгона и правый при свободной встречной полосе. Также на трассе часто светят стоп-сигналами для того, чтобы набрать дистанцию с позади идущим автомобилем.
  • Для того, чтобы впереди идущий водитель перестроился в менее скоростную полосу, долго включают и выключают дальний свет.
  • В темное время суток навстречу идущий автомобиль включает и выключает дальний свет – это означает, что ваш свет фар его слепит, и нужно отрегулировать их направление светового потока.

Правильное и вежливое общение с людьми на дороге – залог легкого вождения!