Специальное переоборудование автомобиля

Уехать на природу в малопроходимые места, полные дичи, зверей и рыбы – задача не из легких. Специально оборудованный автомобиль сможет отлично справиться с этим непростым путешествием. Но сначала нужно подготовить машину для поездки.

Специальное переоборудование автомобиля

Самое большое внимание уделяется ходовой части – это колеса, подвеска, трансмиссия и двигатель.

  • Колеса подбирают по размерам (диаметру колеса и ширине), типу покрышек, протектора и применяемой резины. Выбор стоит производить в соответствии с планируемым маршрутом, учитывать время года и особенности автомобиля. Так называемые шины MT обеспечат высокую проходимость на пересеченной местности, особенно на грязи, но сильно ухудшают характеристики автомобиля на дороге: увеличивается тормозной путь, расход топлива, повышается уровень шума. Другое дело, это резина АТ – гармоничный баланс относительно хороших показателей автомобиля на трассе, и в то же время достаточно высокая проходимость на относительно твердых грунтах (например, трава или песок), однако для болотистой местности, грязи или глины такие шины не подойдут. Все дело в плохих свойствах самоочистки протектора – он попросту забивается, и водитель ведет машину, можно сказать, на лысой резине.
  • Подвеска может быть усилена специальными стойками или амортизаторами, за счет чего увеличивается полезная нагрузка и клиренс, что позволяет поставить колеса большего диаметра. Кроме того, проводят усиление рессор, опорных рычагов и тяг.
  • Трансмиссия и двигатель нечасто переделывают – все дело в трудоемкости и ценнике. Но если на автомобиль установить, например, пониженную передачу или немного «раскормить» или прошить двигатель, то на бездорожье каждая полученная лошадиная сила и каждые 100 об/мин окажутся очень полезны.

Кроме изменений ходовой, часто прибегают к дополнительному навесному оборудованию. Например, осветительная балка или фара постоянного свечения, поворотные прожекторы – это очень удобные в темное время суток дополнительные световые приборы, с помощью которых можно не только хорошо видеть местность вокруг всей машины, но и отлично разбить лагерь возле машины.

Ну и конечно, лебедка, - вещь, без которой страшно залезать в любую грязь. Если не хотите переоборудовать машину, то отлично подойдет и ручная лебедка, но также есть и электрическая, устанавливаемая на раму автомобиля.

В любом случае если дело касается конструктивных изменений автомобиля, необходимо согласовать изменения и получить заключение от комиссии Таможенного Союза, иначе «самоделку» разберут, а водитель будет оштрафован и лишен прав. Не хотите с этим заморачиваться? Возьмите с собой домкрат, саперную лопатку, ручную лебедку и цепь, внимательно выбирайте местность, и вы достигнете долгожданного бора или речки!