Штрафы и тарифы ОСАГО.

Начиная с 1-го августа 2020 года для водителей России вступают в силу сразу два изменения, которые касаются всех видов автомобильного транспорта любой формы собственности. Особое внимание обращено на легковые автомобили – подавляющую долю машин.

Штрафы и тарифы ОСАГО

Штраф за отсутствие диагностической карты

Теперь, начиная с августа для всех автомобилистов вводится штраф две тысячи рублей за отсутствие отметки в диагностической карте своевременно пройденного техосмотра. При этом важно учитывать, что все больше получает распространение электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), а в скором времени данный документ будет дополнен множеством дополнительной информации, которая включает в себя графу о дате прохождения ТО. В связи с этим, бумажный вариант диагностической карты водителю не требуется, сотрудник ГИБДД при необходимости будет проверять автомобиль по базе данных и на основании содержащейся информации будет выносить решение о привлечении водителя к ответственности. Более того, дорожные камеры смогут считывать информацию автомобиля и вычислять автомобили без своевременно пройденного техосмотра.

Изменения в тарифах ОСАГО

Важным нововведением для страховых компаний стало расширение диапазона ставок для оформления ОСАГО. Дело в том, что при существующих пределах минимального и максимального тарифа было сложно подобрать индивидуально под водителя ставку, поскольку она определяется лишь пятью факторами: регионом, возрастом водителя, его стажем, мощностью двигателя и частотой попадания авто в ДТП.

И если определяющие критерии достаточно обоснованы, то тарифы находятся в очень узком финансовом коридоре, из-за чего денежная нагрузка от автомобилей, часто попадающих в аварии ложится на аккуратных автомобилистов, которые ни разу не били машину.

Причин достаточно, чтобы произвести перераспределение расходов за ОСАГО. Так, для физических лиц нижняя и верхняя границы будут увеличены на 10%, для легкового транспорта юридических лиц – 20%, а для таксистов потолок расширяют до целых 30 процентов.

Такая система сможет эффективнее определять под каждого водителя ставку, в достаточной мере окупит затраты на ремонт, в некоторой степени даже улучшит благосостояние не только фирм, но и самих водителей. А для часто попадающих в аварию водителей или владельцев автопарков это послужит мотиватором для обеспечения организационных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, о чем ГИБДД говорят уже многие годы.

Москва, Дорсвет 2020