Выбрать фильтры и сепараторы для авто

Сепаратор служит для очистки дизельного топлива от конденсата и грязи, которые оказывают пагубное воздействие на работу дизельного двигателя. Это устройство продлевает ресурс ценной техники, а заодно обеспечивает бесперебойную работу двигателя в самых суровых условиях. Сегодня мы поговорим об особенностях выбора сепаратора и фильтров к нему. Поскольку рост цен на заправках часто сопровождается и снижением качества дизельного топлива, эта тема волнует многих.

Выбор сепаратора

Первое, на что следует обратить внимание, это пропускная способность сепаратора. Данная характеристика определяет, сколько литров топлива прибор сможет отфильтровать за час. Сепаратор со слишком слабой пропускной способностью будет душить двигатель, в то время как слишком сильная тяга приведет к тому, что устройство не будет справляться с отделением воды. Поэтому при выборе сепаратора следует опираться на технические характеристики авто и рекомендации производителей.

Все сепараторы делятся на две категории: модели с обогревом и без него. Наличие обогрева, позволяющего облегчить запуск двигателя в мороз – важная опция. Можно сказать, она совершенно незаменима в северном климате. Единственное исключение, когда на автомобиле уже установлена качественная система обогрева либо транспорт не используется зимой. В таких случаях можно обойтись и более дешевыми моделями без обогрева, хотя бесполезным он в любом случае не окажется.

Выбор фильтра

Фильтр отвечает за очистку дизельного топлива от грязи.

Материал, из которого он изготовлен, большого значения не имеет, а внимание в первую очередь нужно обратить на размеры пропускных отверстий. Они могут варьироваться в диапазоне от 2 до 60 мкм. Чем меньше размер ячеек, тем выше уровень фильтрации, но ниже пропускная способность, еще фильтры высокой очистки будут засоряться в разы быстрей. Некачественное горючее способно забить фильтр за несколько часов. В результате двигатель может заглохнуть прямо во время движения.

При выборе фильтрующего элемента нужно ориентироваться на требуемую пропускную способность, при этом специалисты советуют отставлять запас в 20%, поскольку фильтрующий элемент будет засоряться со временем. Для старых машин больше подойдут фильтры с крупными ячейками, для которых фильтрация не так важна.

Фильтры и сепараторы – важные элементы топливной системы дизельного автомобиля. При выборе стоит отдавать предпочтение только продукции крупных, проверенных производителей. Важно помнить, что от этого зависит не только сохранность техники, но и безопасность людей. Чтобы не совершить ошибку, лучше проконсультироваться со специалистами перед покупкой.