Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни делают транспорт заметным, что в свою очередь повышает уровень безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Эти световые приборы устанавливаются рядом с фарами, и предназначены они, как понятно из названия, только для поездок днем. В темное время суток их заменяют фары ближнего и дальнего света.

Впервые эти полезные устройства начали применяться в странах Скандинавии в конце 70-х. Новинка позволила снизить аварийность на дорогах, где туманы – частое явление. После чего передовой опыт начали перенимать другие государства.

В России дневные ходовые огни стали официальным элементом световой сигнализации только в 2010 году. Несмотря на достаточно большой срок, прошедший с этого момента. Многие российские водители до сих пор не знают, кто обязан применять ходовые огни и какие требования предъявляются к этим полезным устройствам. Ликвидировать пробелы в знаниях позволит данная статья.

Что нужно знать о ДХО

В отличие от фар и габаритов ходовые огни предназначены для обозначения автомобилей, мотоциклов и спецтехники исключительно в светлое время суток, что и определяет их конструкцию. Это компактные, экономичные в плане расхода энергии приборы. Их использование позволяет значительно снизить нагрузку на генератор и АКБ.

Большинство современных автомобилей оборудуются огнями еще с завода. Обычно они встраиваются в головную оптику и включаются автоматически при повороте ключа. А если ходовые огни по какой-либо причине отсутствуют, автовладельцы вправе поставить их на свой транспорт самостоятельно. Выбор в магазинах достаточно большой.

Самый популярный вариант – это ходовые огни, изготовленные в виде светодиодных лент. Они обеспечивают максимальную заметность на дороге и обладают эстетичным внешним видом.

Также существуют ходовые огни, имеющие круглую форму. В качестве источников света в них могут использоваться как светодиоды, так и галогенные лампы. Российское законодательство допускает оба варианта. Но при этом светодиодные приборы считаются более надежными. Также они дают яркий, направленный свет, что очень хорошо.

Требования российских ГОСТов

Технические требования к ДХО определяются ГОСТом Р 41.48-2004 и ГОСТом Р 41.87-99. Проанализировав эти нормативные акты, выделим главное:

  • Ходовые огни располагаются парно, с левой и с правой стороны
  • Минимальное расстояние между приборами – 60 см
  • Высота расположения на кузове – не менее 25 см от земли и не более 1,5 м
  • Максимальное расстояние от края корпуса до огней – 40 см
  • Свет должен быть направлен строго вперед
  • Световые приборы должны включаться вместе с зажиганием
  • Цвет света ходовых огней должен быть белым
  • Минимальная яркость приборов – 400 Кандел
  • Максимальная яркость приборов – 800 Кандел


Езда с ходовыми огнями, параметры которых не соответствуют перечисленным выше требованиям, влечет такую же ответственность, как езда с выключенными либо отсутствующими ходовыми огнями. Однако инспектора вряд ли станут останавливать машину, чтобы замерить уровень яркости или высоту расположения устройств. Поэтому волноваться стоит лишь о грубых нарушениях.