Установка светодиодных ламп в фары. Полупроводниковые источники света в последние годы значительно снизились в стоимости, в связи с чем спрос на эту продукцию стал значительно шире, в том числе и у автомобилистов: по-прежнему сохраняется тенденция проводить замену устаревших типов галогеновых или ламп накаливания на светодиодные аналоги.

Установка светодиодных ламп в фары

Хотя при различных типах фар наблюдается безусловное повышение уровня освещенности перед автомобилем, к замене ламп следует подходить с осторожностью, ведь лампы с газонаполненными рабочими средами отличаются от светодиодов электрическим и тепловым режимом работы, степенью освещенности и цветностью. Причины всего две, но от этого не менее значительные:

  • площадь охлаждения светодиодных ламп меньше, и при том же напряжении способны перегреться и даже расплавиться;
  • большинство старых типов фар технически не предназначены для установки светодиодных огней. Монтаж таких типов ламп может слепить встречного водителя, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Сегодня многие современные модели фар в "бюджетной" комплектации работают на галогенонаполненных лампах, в то время как более дорогостоящая комплектация уже снабжена светодиодами с той же конструкцией, поэтому произвести замену ламп в них не составляет большого труда.

  1. Наиболее эффективную светимость показывают светодиодные аналоги ламп под цоколь Н4. Он является самым большим, в связи с чем есть достаточная площадь охлаждения и пространство для монтажа добротного чипа. Такое решение повысит светимость в 2-3 раза.
  2. Также достаточно эффективна будет замена цоколей типа HB4, H7 и H11 – так называемые моноцоколи. Светимость может быть увеличена до 2-х раз.
  3. Замена линз может стать очень эффективной, но замена ламп внутри линзы, напротив – контрпродуктивное решение.
  4. Цоколи Н1 и Н3 – самые малогабаритные, поэтому производить замену на их основе – не только неэффективно, но и опасно в связи с возможным возгоранием и преждевременным выходом проводки и фары из строя.

На старые модели автомобилей сегодня зачастую выпускаются целиковые фары с использованием полупроводниковых источников света, прошедших отдельную конструкционную разработку, испытанных на практике и являющихся безопасными с точки зрения эксплуатации. Цена на них в большинстве случаев оказывается незначительно выше, чем полный комплект светодиодных ламп. А если разница мала, зачем рисковать?

В любом случае, решать Вам. Если требуется заменить ходовые огни на более яркие светодиодные – это простой и дешевый способ, который, вероятнее всего, принесет требуемый результат.