Фильтр сепаратор для топливной системы. Снабжение двигателя внутреннего сгорания качественным горючим топливом гарантирует ему долгую и исправную работу. Дизель, солярка, низкокачественный бензин могут значительно сократить моторесурс автомобиля за счет подачи в топливную систему горючей смеси, содержащей большое количество посторонних примесей. Именно поэтому так важно следить за исправной фильтрацией топлива, которая может быть реализована на базе топливного фильтра-сепаратора.

Принцип действия фильтра сепаратора

Фильтр сепаратор для топливной системы предназначен для грубой и тонкой очистки поступающего горючего. Среди примесей, в большей степени влияющих на работу двигателя, можно выделить:

  • воду, образующуюся в процессе хранения и накопления конденсата в негерметичной емкости;
  • органические и неорганические соединения (пыль, масло, парафин и пр.);
  • микроорганизмы.

Отделить воду от основной массы поступившей жидкости – главная задача сепаратора, поскольку именно влага вызывает ржавление, повреждает движущиеся части двигателя.

Также присадкой для снижения рабочей температуры является парафин – нерастворимое при низких температурах вещество, способное кристаллизоваться и образовывать "бляшки", забивающие топливный фильтр и быстро выводя его из строя. Поэтому при эксплуатации в условии низких температур предпочтительно применение топливных фильтр с функцией дополнительного обогрева. Такое техническое решение позволит эксплуатировать устройство намного дольше.

Фильтр-сепаратор работает следующим образом:

  • неочищенное топливо поступает в фильтр и под действием центробежной силы выталкивает воду и тяжелые фракции примесей на стенки колбы, которые с течением времени стекают в нижнюю часть отстойника (этап грубой очистки);
  • поток поднимается вверх, благодаря лопастной системе образуется воронка, которая выталкивает на стенки колбы мелкие примеси, а более крупные также оседают на дно (1-й этап тонкой очистки);
  • топливо пропускается через фильтрующий элемент, удаляя мельчайшие примеси, после чего топливо подается в нагнетающую магистраль (2-й этап тонкой очистки).

Стоит ли устанавливать фильтр для топливной системы?

При отсутствии качественного горючего, регулярной работе в условиях, не способных обеспечить регулярные техосмотры техники, предпочтительнее устанавливать фильтр-сепаратор. Такое решение продлит ресурс работы двигателя, сам фильтр прост по конструкции и очень надежен, а его эксплуатация сводится к замене фильтра и очистке отстойника.

Более того, цена данного агрегата в компании Дорсвет вполне доступная. Такой способ сохранения рабочих характеристик очень эффективен, поэтому его реализация – прерогатива каждого автомобилиста, который заботится о своем транспорте.