Фары для грузовой техники

Фары для грузовой техники. Передние фары, изначально закладываемые в проект заводом-изготовителем любой транспортной техники, рассчитаны на длительные нагрузки и работу как в темное время суток или условиях сниженной видимости, так и днем для обозначения транспортного средства как участника дорожного движения.

Помимо указанного типа фар, существует также дополнительно монтируемое световое оборудование для специализированной техники, предназначенного для работы в условиях сниженной видимости.

Фары для грузовой техники

Фары для грузовой (строительной, дорожной) техники до недавнего времени имели один универсальный источник света, прежде всего используемый в качестве рабочего освещения, т.е. освещалась только рабочая область техники.

Сегодня в силу оптимизации бортовой сети дорожного транспорта, а также увеличения вариаций применения источников света, современные фары имеют разделение на фары ближнего (рабочего) освещения, а также фары дальнего света. Грузовой транспорт также может быть оборудован противотуманными фарами для улучшения видимости в неблагоприятных рабочих условиях, что, несомненно, повышает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Импортные фары все чаще встречаются на светодиодной основе, хотя до сих пор доля галогеновых источников света высока. Обосновано это, в первую очередь, относительно низкой стоимостью по отношению к светодиодным источникам света.

На отечественной технике большинство фар по-прежнему галогеновые, но на последних моделях КАМАЗа появились светодиодные элементы, используемые в светлое время суток для повышения заметности движения транспорта.

Широко применяются прожекторы и осветительные люстры, обеспечивающие дополнительный световой поток для спецтехники, работающей в условиях высокой запыленности воздуха, снегопада, тумана. Высокая степень освещенности также важна непосредственно для водителей, работающих на технике посменно. Действительно, повышение общего уровня светового потока позволяет меньше напрягать зрение, и следовательно, ослабляет усталостный фактор водителя, тем самым обеспечивая безопасность.

Также важным условием хороших фар для спецтехники является простота и надежность конструкции, их ремонтопригодность и механическая прочность элементов. Световое оборудование в жестких условиях эксплуатации (вероятность попадания крупных фракций камней повышена) применяют специальные защитные решетки для увеличения общего срока службы.

Рекомендуемое исполнение фар для спецтехники: IP 68, 69 (полная пыле- и влагозащищенность).