Off-road навесное оборудование

Чем отличается простой внедорожник от off-road? Конечно, оборудованием! Однако, изменения конструкции постоянно отличаются как в зависимости от самого владельца, так и от условий эксплуатации в климатическом регионе. Поэтому ниже постараемся выделить наиболее значимые узлы и агрегаты, которые встречаются почти на каждом off-road.

Ходовая часть

Главное условие для такого транспорта – это безусловная высокая проходимость и крепкая опорная конструкции, поэтому к ходовой части уделяется особое внимание. К заменяемым элементам подвески обычно относят:

Амортизаторы с увеличенным числом витков, высотой и высокой ударной механической прочностью. Вместе с усиленными стойками амортизаторов такое техническое решение завершает сразу несколько задач. Применяемая конструкция:

  • увеличивает клиренс машины, позволяя преодолевать более сложные преграды;
  • повышает допустимую полезную нагрузку, которую можно применить для дополнительного навесного оборудования;
  • возрастает общий ресурс подвески.

Однако, стоит отметить, что среди off-road-движения также популярны рессорные, а иногда даже торсионные подвески.

Усиленная опорная рама увеличивает прочность автомобиля, позволяя уверенно преодолевать препятствия и одновременно повышая полезную нагрузку.

Рама безопасности встраивается или надстраивается над кабиной водителя с целью обезопасить его во время сложных маневров, которые грозят получением травмы.

Независимая подвеска значительно облегчает конструкцию машины, улучшает ходовые характеристики и проходимость по пересеченной местности. К минусам стоит отнести сложность ремонта и, в сравнении с рамой, малым эксплуатационным ресурсом.

Кроме того, обычно усиливается конструкция рычагов и других подвижных частей подвески.

Стоит также отметить, что многие машины off-road переоборудуются таким образом, что их днище и моторный отсек становятся полностью герметичны. Для выхода выхлопных газов применяют шноркель – выхлопная труба, выводящая отработанные газа не за машину, а над ней.

Двигатель и трансмиссия также могут претерпевать изменения: чаще всего, устанавливают трансмиссию с пониженной или двумя пониженными передачами – так еще больше увеличивается вероятность выбраться из грязи самостоятельно.

В иных случаях прибегают к применению внешних сил.

Off-road навесное оборудование

В первую очередь, это лебедка, монтируемая к навесному бамперу или части рамы машины. Она может быть механическая, электрическая, интегрированная в двигатель. Благодаря ней возможно выбраться из глубокой грязи.

Кроме того, оффроуд часто проводит переезды, длящиеся несколько дней, потому автомобиль переоборудуется с применением комплексной световой установки, которая содержит как прожекторы, так и отдельно стоящие искатели на крыше или бампере. Сделано это и для нормальной видимости ночью, и для комфортного проведения ремонтных работ или освещения стоянки лагеря.

Но главное в любом офф-роуде – это огромные колеса с мощным протектором, которые фактически являются символом этого необычного, но крайне увлекательного автомобильного движения!