Депутат Государственной думы и известный автоэксперт Вячеслав Лысаков подверг жесткой критике изменения в правилах прохождения техосмотра автомобилей, которые должны вступить в марте этого года. Также он призвал отменить процедуру техосмотра для всех легковых авто в России. Далее подробно…
Техосмотр, быть или не быть
С марта в России вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Однако, как выяснилось, значительная часть сервисов оказалась не в состоянии выполнять новые требования. В связи с чем Министерство транспорта в последний момент решило пересмотреть часть новых процедур.
- Во-первых, не такими жесткими будут требования к фотофиксации автомобилей.
- Во-вторых, при записи координат ГЛОНАСС теперь будет допускаться погрешность в 15 метров от места нахождения авто.
Не все оказались довольны изменениями. По мнению Валерия Лысакова, пересмотр правил техосмотра проведен формально. В беседе с журналистами он указывает на ряд недостатков новой системы.
- Так, правильному определению координат, по мнению депутата, может помешать плотная застройка в районе, где располагается сервис, и различные помехи. Это не было учтено законодателями при подготовке законопроекта.
- От фотофиксации, по мнению парламентария, тоже нет пользы. Первоначально власти хотели ввести видеофиксацию, – рассказывает парламентарий, но позже выяснилось, что это потребует слишком больших затрат. После чего видеофиксацию заменили на фотофиксацию.
По словам парламентария, в нововведениях вообще нет никакого смысла:
«Чтобы решить проблему фальшивых карт техосмотра раз и навсегда, достаточно разработать приложение, которое не позволяло бы выдавать карты без прохождения всех этапов диагностики».
Лучшим выходом депутат считает полную отмену диагностических карт для легковых автомобилей. А вот для грузовиков и спецтехники обязательный техосмотр нужно сохранить, поскольку они представляют опасность на дороге.
Что нас ждет в будущем?
С марта 2021 года в России вступают в силу новые правила техосмотра, которые коснутся как автолюбителей, так и сервисных центров.
- Одно из главных нововведений – это подключение всех сертифицированных центров диагностики к единой базе данных, в нее будут вносится сведения об автомобилях и прохождении ими техосмотра.
- Фотофиксация автомобиля (до и после прохождения техосмотра) станет обязательной. Вместе с фотографиями в систему будут отправляться данные геолокации, чтобы исключить мошенничество при оформлении документов.
- Кроме того, для каждого СТО будет установлен лимит на количество диагностических карт, выдаваемых в течении рабочего дня.
Как сообщается, перечисленные меры должны будут пресечь существующую практику выдачи диагностических карт. В последнее время это явление стало массовым.
Споры в отношении реформы не утихают. Критики называют новую процедуру «сырой» и указывают на то, что пандемия не позволит многим центрам провести переоборудование вовремя. Есть основания полагать, что обновленную процедуру власти либо пересмотрят или отложат изменения, чтобы избежать скопления людей.