Фары светодиодные ксеноновые

Современные модели автомашин все чаще оборудуются современными светодиодными фарами, и данная тенденция набирает обороты. Однако, полупроводниковые лампы все еще встречают достойного оппонента – ксеноновые фары. Возникает закономерный вопрос: какой тип фар предпочтительнее?

Ксеноновые фары

Принцип действия ксеноновых фар отличается от галогенных, поскольку основан на ионизации инертного газа при помощи блока розжига – электрической дуговой горелки, выводы которой установлены внутри герметичной колбы. Горение электрической дуги квантует ксенон, тем самым заставляя его испускать энергию в видимом спектре. Данный тип фар отличается очень ярким световым излучением, выдавая плотность светового потока до 6000 Лм.

Плотный направленный пучок света отлично подойдет для дальнего света. В то же время очень мощный ксеноновый свет на автомобиле, который не предусматривает установку данного типа фар, может ослепить встречных водителей при неправильном угле склонения линз.

Также установка таких фар требует большего ресурса автомобилей. Дополнительная мощность генератора потребляется на розжиг дуги (20-25 кВ) и ее поддержание (40-60 В при частоте 300 Гц). В сравнении с 12 В постоянного тока это очень значительно. При увеличении нагрузки на генератор, возникает дополнительный расход топлива, пусть и незначительный.

Установка ксеноновых фар в штатные ниши «галогенок» невозможна из-за больших блоков розжига. Вследствие громоздкой конструкции, ее модули приходится разносить по моторному отсеку.

Но несмотря на высокую стоимость, ксенон по-прежнему популярен, даже при условии высокой стоимости. Все дело в высокой яркости и большим в сравнении со светодиодами ресурсом. Но, конечно, эксплуатация ксеноновых фар на моделях машин, не предусматривающих его установку, запрещена и грозит штрафом или лишением прав.

Светодиодные фары

Свечение образуется за счет прохождения через полупроводник (кристалл) на диэлектрической основе постоянного тока напряжением 12 В. Энергопотребление светодиода значительно ниже, что значит небольшое снижение расхода топлива при эксплуатации автомобиля. Рассеянный свет фар не слепит встречного водителя, что удобно для применения в фарах ближнего света.

Но несмотря на энергоэффективность, относительно высокие светотехнические показатели и широкое распространение, светодиодные фары все же уступают в яркости ксеноновым аналогам. Но, возможно, в ближайшие годы эта ситуация изменится, поскольку, как показывает тенденция на повышение надежности полупроводников элементов, установка качественных стабилизаторов напряжения и драйверов для увеличения мощности, вскоре смогут окончательно закрепится на потребительском рынке. Помимо прочего, их установка и использование на территории РФ разрешено, так как не противоречит требованиям по световому потоку.