Эксплуатация автомобиля летом, мифы

Автомобилисты и технические специалисты часто спорят о том, как, учитывая климатические и сезонные особенности, содержать автомобиль в надлежащем состоянии. Твердо закрепляясь в умах автолюбителей, слухи начинают определять их решения, превращая эксплуатацию сложного механизма в некое подобие народной медицины, эффективность которой, как и в случае с лечением заболевших людей, весьма сомнительна и не может быть подтверждена научным методом.

Эксплуатация автомобиля, мифы

Сегодня мы подтвердим или развенчаем нескольких распространенных мифов, которые бытуют среди водителей.

Миф 1: Масло

"В летний сезон масло более густой фракции предпочтительнее" – основан на повышении рабочей температуры двигателя в теплое время года. Что ж, если автомобиль уже заслужил называться раритетом, тогда замена масла имеет смысл с целью предотвращения еще большего износа. И ночью этот раритет находится в теплом гараже. Так или иначе, заводы-изготовители в технической документации указывают, какой вязкостью должно обладать машинное масло в конкретной модели автомобиля, при этом нигде не указывается, что оно рассчитано именно на зиму или лето, не правда ли?

Для эффективной эксплуатации автомобиля пользуйтесь рекомендуемыми маслами, регулярно следите за его состоянием (цвет, однородность, вязкость) и не допускайте перегрева мотора. Также не лишним будет проходить регулярные технические осмотры либо у дилера, либо в независимой автомастерской.

Миф 2: Колеса

Здесь приводится целое семейство полуправдивых высказываний. Всесезонная резина, например, годится для эксплуатации лишь в среднеевропейском климате, где температура редко опускается ниже нуля. Почему-то в России предпочитают думать, что, если покрышки всесезонные, значит они и всеклиматические.

Протектор летом не нужен. Это верно, если вы не собираетесь ездить по сырому асфальту или тормозить… Думаю, здесь мы можем обойтись без дальнейших комментариев.

Новые покрышки не нужно балансировать. Миф, поскольку неравномерно может быть распределена масса диска, а сами покрышки могут иметь дефекты, хотя здесь, скорее, вопрос замены.

Большие и широкие колеса – хорошие колеса. И правда хороши, ведь добавляется курсовая устойчивость на прямых участках трассы, а на поворотах улучшается управляемость. Только не стоит забывать, что более массивное оборудование требует усиления смежных узлов и агрегатов. Иначе рискуете оставить на одном из крутых поворотов полуось.

Миф 3: Полироли

Полироль улучшает блеск автомобиля. Это не так, поскольку ее функциональное назначение – защита кузова автомобиля от внешних воздействий (капли грязи, антигравий и пр.). Придать лоск автомобилю помогает несколько слоев лака и нанесение воска. А если прерогатива – защита кузова, например, от камешков, то оклейка автомобиля пленкой – интересный и эффективный вариант.

Мы рассмотрели лишь самые "ходовые" мифы, на деле их гораздо больше. Всегда проверяйте полученную информацию, а если не понимаете ее смысл – обратитесь к специалисту. Будьте внимательны и аккуратны на дороге!