Задачей любого, вне зависимости от происхождения масла является повышение срока службы и улучшения рабочих характеристик двигателя. Реализовано это следующими функциональными особенностями.
Функция моторного масла
- смазочный матери741ал, снижающий износ движущихся частей;
- охлаждающая жидкость, предотвращающая перегрев мотора;
- фильтрующая жидкость, во время работы удаляющая продукты горения и не допускающая их отложения на рабочих поверхностях.
Непрерывное увеличение доли примесей и сокращение объема масла обуславливает его регулярную проверку и замену, что закрепляет за ним статус расходного материала.
Классификация масла
Подразделение моторных масел производится в соответствии с условиями температурной эксплуатации:
- зимние масла (0W, 5W, 10W и т.д.), где W – зима (winter);
- летние масла (20, 30, 40 и т.д.);
- универсальные масла (10W-40 и т.п.).
Если цифра в маркировке зимних масел обозначает его способность поддерживать достаточную степень текучести в условиях низких температур, то летние масла показывают предельно допустимую температуру окружающей среды, при которой поверхности остаются равномерно смазанными, а само масло не теряет удерживающей функции. В большинстве своем сегодня применяют комбинированные масла, т.к. они позволяют значительно расширить диапазон рабочих температур, работая как зимние в холодное время и как летние – в теплое время года.
Также масло различается и по условиям применения (по API), которое описывается двузначным буквенным обозначением:
- S – бензиновое топливо
- С – дизельное топливо
Обозначение классов от A до H по порядку нарастания степени жесткости условий работы двигателя (от атмосферных типов двигателя 60-х до современных турбированных многоклапанных моторов, выпускаемых с 1989 года)
Также масла делятся на минеральные (природные масла, продукт перегонки нефти) и синтетические (искусственно синтезированная органика).