проивотуманные фары 

Для облегчения эксплуатации транспортных средств в непогоду были разработаны источники рассеянного света, обеспечивающих достаточную видимость вблизи автомобиля как дорожного полотна, так и обочины – противотуманные фары. Сложные погодные условия, такие как снегопад, дождь, туман, требуют от водителя автомобиля повышенного внимания на дороге, поскольку обычные фары, световой пучок которых узконаправлен, значительно теряют эффективность.

Выбирем проивотуманные фары

В отличие от фар дальнего и ближнего света, противотуманные фары испускают широкий в горизонтальной проекции (45 градусов) и узкий в вертикальной (5 градусов), что позволяет снизить долю отражаемого света от частиц воды или снега. Такое неравное распределение светового пятна требует четкой регулировки, осуществить которую возможно на специальном стенде с целью обеспечения максимально возможной эффективности использования противотуманок. В обратном случае фары либо значительно теряют в плотности испускаемого светового потока, либо могут ослепить встречного водителя. Также по причине конструкционных особенностей противотуманные фары в лобовой части запрещено устанавливать выше уровня ближнего и дальнего света.

Если установка противотуманок в лобовой части машины по-прежнему совершается по желанию, то сзади автомобиля данный тип фар обязателен к применению. Объясняется это, главным образом, безопасностью дорожного движения, ведь в условиях сниженной видимости повышена вероятность аварийной ситуации по причине слишком позднего обнаружения впереди стоящего участника дорожного движения.

Задние противотуманные фары, в отличие от основных задних фар, значительно ярче с целью обеспечения безопасного вождения. Однако, в ясную погоду, данный тип фар лучше не применять, так как они способны ослепить сзади едущий автомобиль.

Проектирование противотуманных фар – всегда сложная задача. Ведь главным условием разработки эффективного осветительного устройства является сочетание малой потребляемой мощности и высокой яркости испускаемого света. Жесткие рамки определили дальнейшее движение в проектировании – оптические схемы.

Параболическая схема на сегодняшний день наиболее распространена на моделях автомобилей по всему миру. По конструктиву размещения источника света и отражателя они напоминают фару дальнего света, однако отличие в том, что при движении через рассеиватель пучок света расширяется с образованием в горизонтальной проекции широкого светового пятна, а специализированный экран не пропускает направленные вверх световые лучи, в связи с чем эффективность таких фар достаточно низка – порядка 30%.